
КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?
Свои деньги можно вернуть. Но что и как для этого нужно сделать?
Если Вы столкнулись с мошенничеством в сфере интернет-торговли, оказания услуг, инвестирования, то Ваши деньги в большинстве случаев можно вернуть. Что для этого необходимо сделать, как именно и в какие сроки?
Какие транзакции можно оспорить?
Транзакции подразделяются на онлайновые и оффлайновые. Оспорить можно любую из них. Чаще всего к нам обращаются в нескольких случаях:
- Перечисление доверенному лицу
Если Вы приняли решение инвестировать свободные средства в какой-либо инвестиционный фонд, вложиться в торговлю акциями, участвовать в биржевой торговле, в трейдинге бинарными опционами или форекс, и при этом воспользовались услугами посредника-брокера, которому переводили деньги с карт-счета Visa или MasterCard, Вы можете вернуть свои деньги.
- Оплата услуг
Если Вы оплатили авиаперелет, приобрели билет на поезд или на автобус, заказали рекламные или консалтинговые услуги, и при этом произвели оплату картой Visa или MasterCard, Вы имеете возможность инициировать процедуру возврата денег.
- Покупки в интернет-магазинах
Если Вы оплатили заказ в интернет-магазине, то неважно, в какой стране находится компания-продавец и на каком языке сделан сайт. Если Вы хотите аннулировать заказ, то это можно сделать посредством оспаривания платежа, совершенного с использованием карты Visa или MasterCard, МИР.
Chargeback возможен, если:
Вы оплатили покупку, перевели деньги посредством карты Visa или MasterCard.
Вы не пытались оспорить транзакцию и не получили отказ.
С момента совершения транзакции не прошло 540 дней.
Как вернуть свои деньги?
При платежах с использованием карт Visa и MasterCard, МИР в процессе кроме Вас и получателя всегда участвует третья сторона - банк, выпустивший Вашу карту. Банк выступает в роли эквайрингового партнера, который берет на себя обязательства по осуществлению операций безналичной оплаты, расчетному обслуживанию. Ваш банк-эмитент обеспечивает техническую сторону операций возврата, формирует уведомление о чарджбэке на основании предоставленных документов. Поэтому весь процесс чарджбэка осуществляется через Ваш банк.
Процедура возврата связана со множеством сложностей, предусмотреть которые удается не всегда. Банки стараются отказать либо в принятии заявления на возврат, либо в инициировании процесса чарджбэка на различных основаниях:
- истек срок оспаривания операции;
- недостаточно оснований для инициирования возврата;
- отделение банка не уполномочено заниматься вопросами возврата и так далее.
Если все было оформлено правильно, банк приступает к процедуре рассмотрения заявления. Этот процесс от момента подачи заявления занимает от 45 до 270 дней в зависимости от сложности ситуации.
Вкратце схема возврата денег выглядит так:
В отделении банка, выпустившем Вашу карту, необходимо запросить бланк заявления на оспаривание транзакции.
Заявление необходимо заполнить правильно, с соблюдением всех формальностей.
Необходимо составить дополнительное заявление.
Необходимо тщательно собрать все возможные доказательства Вашей правоты и подкрепить их документами.
Подготовленный пакет с документами вместе с заявлением нужно передать банку-эмитенту.
При передаче документов обязательно следует получить расписку о принятии, в которой будет указано, какой именно сотрудник и когда получил документы.