Мошенничество на чарджбеке
Сегодня мы хотим рассказать об обратной стороне чарджбека, а именно о тех ситуациях, когда человек получил услугу или товар полностью, но при этом подал заявление на проведение процедуры «возвратного платежа».
В таком случае является мошенником не продавец, а покупатель. Не стоит думать, что в платежной системе нет защиты от подобного рода злоупотребления процедурой. В случае, если в процессе принятия решения о возврате или невозврате средств в платежной системе выяснится, что покупатель пытается обмануть продавца или саму платежную систему, то к мошеннику будет применен соответствующий штраф (от $25, в зависимости от платежной системы и суммы возврата), а деньги вернутся продавцу.

Какие же средства защиты репутации и денег от мошенников может использовать продавец?
В том случае, если продаете товар:
Серьезно отнеситесь к составлению договора продажи товара. Укажите в нем, какие случаи являются гарантийными. Если товары доставляет ваш сотрудник, добавьте в договор пункт о том, что товар доставлен целым и соответствует заявленному в заказе, с подписью заказчика. Это поможет не только избежать отказа оплаты клиентом под мнимым предлогом, но и послужит дополнительным доказательством для банка в случае чарджбека;
Если товар доставляется курьерской службой или почтой, то они сами выдают товар под роспись о целостности доставки. В случае, если товар был подменен, поврежден или украден курьерской службой или почтой, то разбираться придется уже отдельно с ними. Лучше всего отправить товар повторно клиенту до инициализации проведения процедуры чарджбек, а сумму потери взыскать с виновника, а если не получится договориться мирно, то пишите письмо в следственные органы;
Если клиент потребует деньги назад, при переводе обратно клиенту, проведите их так, чтобы это было документально зафиксировано с указанием причины перевода, и покупатель не смог потом повторно запросить деньги уже через возвратный платеж;
Не забывайте пользоваться услугой трекера товара от доставщиков и сохраните копию отчета после отметки о доставке, как дополнительное доказательство.

В том случае, если продаете услугу:
Можете пользоваться услугами сайтов по поиску «фрилансеров». Они предоставят при необходимости нужные документы в спорных ситуациях.
Тем же, кто хочет сэкономить на посредниках, следует также иметь договор с обязательной подписью клиента после оказания услуги об отсутствии претензий.
Чтобы избежать ухода клиента от оплаты не смотря на качественно оказанную услугу, в разных сферах есть свои способы защиты. Например, в графическом дизайне до окончательной оплаты присылаются только растрированные варианты работы с значительно уменьшенным разрешением или полупрозрачной надписью по всей диагонали работы. В строительной сфере – пока работа не будет полностью оплачена, не выдают некоторые документы, необходимые для вычетов. Более подробно о вашей сфере можете изучить у коллег-конкурентов.
Необходимые инструменты для защиты существуют для всех участников сделки, нужно лишь знать их и уметь ими пользоваться. Берегите себя.
#мошенники #Спорнаятранзакция #возвратплатежа #chargeback #Мошенничество #Полезныесоветы